Рассказывали, что в углу кабинета
Перескажу "Пир", но в моем пересказе, сразу предупреждаю, я не буду затрагивать ничего философского, я просто не хочу, чтобы те люди, которые не читали "Пир", прочитав мой пересказ, подумали, что древние греки были все гомиками и в этом заключается их "философия", нет. Но я принадлежу к пошлым и нехорошим людям, которые замечают сначала все плохое и пошлое, а "большое и чистое"... это еще под вопросом бывает.
Итак, Федр, Аристофан, Агафон, Павсаний, Эриксимах собрались и решили в этот вечер не напиваться в дупло, так как "опьянение тяжело людям, это мне, как врачу, яснее ясного. Мне и самому неохота больше пить, и другим я не советую, особенно если они еще не оправились от похмелья", как выясняет Эриксимах. А Федр предложил на этот раз воспевать Эрота. Был у них там такой бог.
Федр ничего интересующее нас не сказал в данном случае (в случае рассмотрения всяких пикантностей). Но Павсаний задвинул речь... Саня говорил о том, что как есть две Афродиты: небесная и пошлая, так есть и два Эрота--небесный, соответсвенно, и пошлый. Ну, главное отличие пошлого от небесного, чтоб вы знали, что "Эрот Афродиты пошлой поистине пошл и способен на что угодно; это как раз та любовь, которой любят люди ничтожные. А такие люди любят, во-первых, женщин не меньше, чем юношей; во-вторых, они любят своих любимых больше ради их тела, чем ради души, и, наконец, любят они тех, кто поглупее,заботясь только о том, чтобы добиться своего, и не задумываясь, прекрасно ли это."
Все хорошо, кабы вот не эта подчеркнутая мной фраза. Меня, лично, она несколько, так сказать, удивила. На этом месте я отбросила этот "Пир" в сторону со словами: "Да пошли вы нафиг со своей философией!". Но задание было прочеть, так что я вернулась к тексту, и не зря...
"Эрот же Афродиты небесной восходит к богине, которая, во-первых, причастна только к мужскому началу,
но никак не к женскому, - недаром это любовь к юношам, - а во-вторых, старше и чужда преступной дерзости. Потому-то одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу,
отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим
умом. Но и среди любителей мальчиков можно узнать тех, кем движет только
такая любовь. Ибо любят они не малолетних, а тех, у кого уже обнаружился разум,
а разум появляется обычно с первым пушком. Те, чья любовь началась в эту пору, готовы, мне кажется, никогда не разлучаться и жить вместе всю жизнь;
такой человек не обманет юношу, воспользовавшись его неразумием, не переметнется от него, посмеявшись над ним, к другому. Надо бы даже издать закон,
запрещающий любить малолетних, чтобы не уходило много сил неизвестно на что; ведь неизвестно заранее, в какую сторону пойдет духовное и телесное развитие ребенка - в дурную или хорошую."
Действительно, любовь к юношам (любовь мужчин поджразумевается) это небесно
. Эти греки были интересные люди, совсем не похожие на нас, хотя внешне кажется что наша современная цивилизация приближается к этому.
И конечно же, малолетних любить--это ненадежный вклад сил, а то вырастет какой-нибудь любитель пошлой Афродиты и будет женщин восхвалять и любить...безобразие!
Потом говорил Эриксимах, и мне очень понравилась его речь, но на теперешнюю тему она не подходит.
А после говорил Аристофан. Вот этот, по моему, сказал, так сказааааал...
Аристофан ведет речь о том, что раньше люди были трех полов: мужского, женского и андрогины, то есть те, которые соединяли в себе оба пола. Но все люди были не такие, как сейчас, а "тело у всех было
округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же,
сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых;
голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая,
ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе
по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь
рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если
торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми
конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед."
Вот такие "красавчики" коптили древнее небо. И вот им сокойно не коптилось, захотели они богов спихнуть с Олимпа, а то сидят там, понимаешь, уж слишком долго. Зевсу это почуму-то не понравилось и решил он произвести над ними хирургическую операцию--разрезать их пополам, по пОлам, так сказать, чтобы они дурью не маялись, а искали свою половину. Вот она любовь откеда, а я-то думала лубов...
"Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две
камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему
половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде
существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в
большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого
происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой
половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше
привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато
мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему
мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят
мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из
мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые,
правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не
по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из
пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в
зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности.
Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к
деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они
вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда
пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем
юношей и другом влюбленных в него."
Это я без комментариев, пожалуй, оставлю...
Дальше там еще "инетерсней", так что если вам так захочется приобщиться к классике мировой философии, то флаг вам в руки!
!

Итак, Федр, Аристофан, Агафон, Павсаний, Эриксимах собрались и решили в этот вечер не напиваться в дупло, так как "опьянение тяжело людям, это мне, как врачу, яснее ясного. Мне и самому неохота больше пить, и другим я не советую, особенно если они еще не оправились от похмелья", как выясняет Эриксимах. А Федр предложил на этот раз воспевать Эрота. Был у них там такой бог.
Федр ничего интересующее нас не сказал в данном случае (в случае рассмотрения всяких пикантностей). Но Павсаний задвинул речь... Саня говорил о том, что как есть две Афродиты: небесная и пошлая, так есть и два Эрота--небесный, соответсвенно, и пошлый. Ну, главное отличие пошлого от небесного, чтоб вы знали, что "Эрот Афродиты пошлой поистине пошл и способен на что угодно; это как раз та любовь, которой любят люди ничтожные. А такие люди любят, во-первых, женщин не меньше, чем юношей; во-вторых, они любят своих любимых больше ради их тела, чем ради души, и, наконец, любят они тех, кто поглупее,заботясь только о том, чтобы добиться своего, и не задумываясь, прекрасно ли это."
Все хорошо, кабы вот не эта подчеркнутая мной фраза. Меня, лично, она несколько, так сказать, удивила. На этом месте я отбросила этот "Пир" в сторону со словами: "Да пошли вы нафиг со своей философией!". Но задание было прочеть, так что я вернулась к тексту, и не зря...
"Эрот же Афродиты небесной восходит к богине, которая, во-первых, причастна только к мужскому началу,
но никак не к женскому, - недаром это любовь к юношам, - а во-вторых, старше и чужда преступной дерзости. Потому-то одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу,
отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим
умом. Но и среди любителей мальчиков можно узнать тех, кем движет только
такая любовь. Ибо любят они не малолетних, а тех, у кого уже обнаружился разум,
а разум появляется обычно с первым пушком. Те, чья любовь началась в эту пору, готовы, мне кажется, никогда не разлучаться и жить вместе всю жизнь;
такой человек не обманет юношу, воспользовавшись его неразумием, не переметнется от него, посмеявшись над ним, к другому. Надо бы даже издать закон,
запрещающий любить малолетних, чтобы не уходило много сил неизвестно на что; ведь неизвестно заранее, в какую сторону пойдет духовное и телесное развитие ребенка - в дурную или хорошую."
Действительно, любовь к юношам (любовь мужчин поджразумевается) это небесно

И конечно же, малолетних любить--это ненадежный вклад сил, а то вырастет какой-нибудь любитель пошлой Афродиты и будет женщин восхвалять и любить...безобразие!

Потом говорил Эриксимах, и мне очень понравилась его речь, но на теперешнюю тему она не подходит.
А после говорил Аристофан. Вот этот, по моему, сказал, так сказааааал...
Аристофан ведет речь о том, что раньше люди были трех полов: мужского, женского и андрогины, то есть те, которые соединяли в себе оба пола. Но все люди были не такие, как сейчас, а "тело у всех было
округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же,
сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых;
голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая,
ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе
по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь
рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если
торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми
конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед."
Вот такие "красавчики" коптили древнее небо. И вот им сокойно не коптилось, захотели они богов спихнуть с Олимпа, а то сидят там, понимаешь, уж слишком долго. Зевсу это почуму-то не понравилось и решил он произвести над ними хирургическую операцию--разрезать их пополам, по пОлам, так сказать, чтобы они дурью не маялись, а искали свою половину. Вот она любовь откеда, а я-то думала лубов...

"Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две
камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему
половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде
существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в
большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого
происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой
половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше
привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато
мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему
мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят
мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из
мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые,
правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не
по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из
пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в
зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности.
Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к
деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они
вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда
пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем
юношей и другом влюбленных в него."
Это я без комментариев, пожалуй, оставлю...
Дальше там еще "инетерсней", так что если вам так захочется приобщиться к классике мировой философии, то флаг вам в руки!


Спасибо.Во будут каникулы,и с удовольствием.А пока штудиую Тибетскую Книгу Мёртвых
Понятно.