Рассказывали, что в углу кабинета
Я не нашелся, что ответить. Предчувствий у меня не
было никаких, но мне, в общем, здесь тоже не нравилось. Я прищурился и стал смотреть на айсберг. Он торчал над горизонтом гигантской глыбой сахара, слепяще-белый иззубренный клык, очень холодный, очень неподвижный, очень
цельный, без всех этих живописных мерцаний и переливов, - видно было, что как вломился он в этот плоский беззащитный берег сто тысяч лет назад, так и намеревался проторчать здесь еще сто тысяч лет на зависть всем своим собратьям, неприкаянно дрейфующим в открытом океане. Пляж, гладкий,
серо-желтый, сверкающий мириадами чешуек инея, уходил к нему, а справа был океан, свинцовый, дышащий стылым металлом, подернутый зябкой рябью, у горизонта черный, как тушь, противоестественно мертвый. Слева над горячими ключами, над болотом, лежал серый слоистый туман, за туманом смутно угадывались щетинистые сопки, а дальше громоздились отвесные темные скалы, покрытые пятнами снега. Скалы эти тянулись вдоль всего побережья, насколько хватал глаз, а над скалами в безоблачном, но тоже безрадостно мледяном серо-лиловом небе всходило крошечное негреющее лиловатое солнце.
серое, стальное, безжизненное, серое...
ну ее нафиг эту идиотскую инопланетную романтику, ни тебе эстетического удовольствия, ни волшебства, а только сплошная реалистическая фантастика, космические корабли, груды железа, атомные взрывы и радиация (которые в нашем воображении уже произошли на Земле), трансгрессионые излучатели и т.п. ради самих себя.
Никакого смысла, это ведь не Рей Бредбери.
Прочла "Обитаемый остров" Стругацких, а теперь этот "Малыш".
было никаких, но мне, в общем, здесь тоже не нравилось. Я прищурился и стал смотреть на айсберг. Он торчал над горизонтом гигантской глыбой сахара, слепяще-белый иззубренный клык, очень холодный, очень неподвижный, очень
цельный, без всех этих живописных мерцаний и переливов, - видно было, что как вломился он в этот плоский беззащитный берег сто тысяч лет назад, так и намеревался проторчать здесь еще сто тысяч лет на зависть всем своим собратьям, неприкаянно дрейфующим в открытом океане. Пляж, гладкий,
серо-желтый, сверкающий мириадами чешуек инея, уходил к нему, а справа был океан, свинцовый, дышащий стылым металлом, подернутый зябкой рябью, у горизонта черный, как тушь, противоестественно мертвый. Слева над горячими ключами, над болотом, лежал серый слоистый туман, за туманом смутно угадывались щетинистые сопки, а дальше громоздились отвесные темные скалы, покрытые пятнами снега. Скалы эти тянулись вдоль всего побережья, насколько хватал глаз, а над скалами в безоблачном, но тоже безрадостно мледяном серо-лиловом небе всходило крошечное негреющее лиловатое солнце.
серое, стальное, безжизненное, серое...
ну ее нафиг эту идиотскую инопланетную романтику, ни тебе эстетического удовольствия, ни волшебства, а только сплошная реалистическая фантастика, космические корабли, груды железа, атомные взрывы и радиация (которые в нашем воображении уже произошли на Земле), трансгрессионые излучатели и т.п. ради самих себя.
Никакого смысла, это ведь не Рей Бредбери.
Прочла "Обитаемый остров" Стругацких, а теперь этот "Малыш".

Стругацкие очень разноплановые... Но реалистичные, это ты права. Даже "Понедельник", уоторый сплошь про волшебство - и тот реалистичный и жизненный. Но веселый - невозможно.
"Стажеры" и "Далекая радуга" светлые???? *нервно сглатывает*
Светлые, да только у меня после них депр был почище, чем после ТББ!!!..
Хотя это, конечно, на каждого по-разному действует... Пожалуй, жизнеутверждающие они - это да...
А это ведь в "Полдень..." было про сапиенса с пробитым кислородным баллоном? Я просто чуть не ревела...
YellowSubmarine
Это все реализмом называется. Там человечество и будет со своими тараканами. Мы, люди, на самом деле страшные уроды.
А что все-таки происходит в углу кабинета? Я извелась вся...
И "Далекую Радугу" тоже не читай. Они действительно не светлые (да, люди молодцы, герои и т.д., но книги тяжелые, в конце особенно).
А Малыш, ИМХО, одно из лучших творений. Как, впрочем, и Обитаемый остров.
*обожаю Стругацких. наверно, потому как люблю ествественные науки*
P.S. Почитай "Отель "У мертвого альпениста".
Вот-вот, "Отель..."!!! И до кучи "Пикник на обочине" - там как раз в конце позитивные эмоции цепляют за печень... Нет, Стругацкие - это да, это сильно...
пикник на обочине с глубоким смыслом. после слов "это Посещение для них как пикник на обочине" меня просто выбило из калии жизни на неделю. (самолюбие в человеческих масштабах было ущемлено!)
Да, пробитый баллон - в "Полдне". Я тоже расстроилась, когда читала... Не столько жалко сапиенса, сколько Поля с Лином
Spiritius имхо, лучшая фантастика в России
ППКС.
Allora
названия записала.
так, а теперь о "жизнеутсверждающем", насчет этого Allora очень точно выразилась:
Для меня "светлое" не значит - хэппи-энд.
ведь концовка "Обитаемого осторва" не такая уж печальная и безнадежная, по моему, тас наоборот, остается какая-то надежда, что Максим сделает эту планету вместе со Странником...(хотя, получается, Гай, блин, погиб только для того, чтоб до Макса долшло это
Spiritius
"Малыша" все равно прочитаю (Стругацкие легко читаются).
P.S. Почитай "Отель "У мертвого альпениста".
maresca Spiritius
как только, так сразу.
и про "Пекнинк" я уже много слышала.)))
Даже "Понедельник", уоторый сплошь про волшебство - и тот реалистичный и жизненный. Но веселый - невозможно
Allora
он реалистичный, да, но тем не менее... "Понедельни..." --это особый рассказ, он слишком красив и ярок, чтобы воспринимать его как реалистичный.имхо)))
А что все-таки происходит в углу кабинета? Я извелась вся...
maresca
ооо!
истина где-то рядом
Рассказывали, что в углу кабинета
стоит великолепно выполненное чучело одного старинного знакомого
Кристобаля Хозевича, штандартенфюрера СС в полной парадной форме, с
моноклем, кортиком, железным крестом, дубовыми листьями и прочими
причиндалами. Хунта был великолепным таксидермистом. Штандартенфюрер, по
словам Кристобаля Хозевича, -- тоже. Но Кристобаль Хозевич успел раньше.
П.С. сорри, что все в одном посте, но инета мало, пишу в оффлайне.
Те же ощущения! На самом деле,все эти истины: не важно, зачем они пришли-ушли, главное,что мы не одиноки во вселенной; счастья всем, и пусть никто не уйдет обиженным - все это как-то не так радостно смотрится в свете того, что книга-то называется "Пикник на обочине". И смысл в этот "пикник" заложен жутковатый...
Allora
Насчет сапиенса... в том-то и беда, что мучаются выжившие...
"Отягощенные Злом" оказались чересчур глубокиим для меня. Я так до конца и не поняла смысла,хотя даже в недопонимании было тягостно...
После Далекой Радуги просто жить не хотелось... Меня почему-то больше всего потрясла история Чертовой Дюжины...
Spiritius Allora
Мне больше всего нравятся у Стургацких те волшебные моменты, когда люди проявляют мудрость в поистине вселенских масштабах. Например, отлет с Леониды. Прямо-таки распирает, что люди поняли: не готовы они к контакту с такими существами... Я бы не поняла, я глупая...
Насчет Чертовой Дюжины - это да. Впрочем, эксперименты по слиянию человека и машины для "усовершенствования" первого - это вообще в корне ошибочно,и странно, что это не все понимают. Так что Камилл сотоварищи получили то, к чему стремились. Стремиться надо к развитию мозга человека, раскрытию его скрытых возможностей, а не к замене его машиной...
Извините, Остапа несло
так и хочется сказать "я в Юрковского первая влюбилась! в очередь!"
но какой мужчина... !!! %)))
А Л.Горбовский вообще умнейший чувак. Я даже неосознанно подрожоть ему стала. Прихожу в гости, "привет-привет, можно я полежу?"
- Вам что, нехорошо?
- Почему нехорошо? Почему, если человек, просто хочет полежать, то ему сразу нехорошо?
Дословно не помню, но идея греет душу!